24 июня 2017 г.

Interview: Оля Миклашевская

"Все пройдет - и хорошее, и плохое". Я часто напоминаю себе об этом, когда испытываю сильную боль или острое разочарование. Напоминаю себе, что через какое-то время уже не вспомню о пережитом"

Доброго времени суток, мои хорошие! Сегодня у меня в гостях снова талантливая и яркая девушка, вдохновляющий видеоблогер, писатель и просто замечательный человек Ольга Миклашевская, которая ответила на несколько моих вопросов о творчестве и счастье.
Оля, давай начнем с твоего главного увлечения. Расскажи немного, как ты пришла в блогинг, почему именно формат видео и именно книги?
Я бы, конечно, поостереглась назвать блогинг своим главным увлечением - все-таки это скорее нечто вроде дневника, а дневник - это мы помним еще по викторианским романам - скорее необходимость, чтобы не сойти с ума, нежели хобби. Так и для меня, блогинг - большая часть жизни, но далеко не главная. Впервые я заинтересовалась этим феноменом в тринадцать лет. У меня тогда просто и появился доступ в интернет. До этого дома компьютер был, но в сеть меня не пускали, а тут я уже была достаточно взрослая, чтобы ответственно тратить общий трафик. Вообще, все началось с одной моей одноклассницы. Она была не очень хороша в учебе, но невероятно продвинута во всем, что касается… х-м… современной культуры. Какой-нибудь "Tokio Hotel" еще недостаточно популярен, а она уже их фанатка, или, скажем, Полозкова еще не на пике, а моя одноклассница уже пародирует ее стихи.
Так вот, именно эта моя одноклассница первая среди всех моих знакомых завела себе блог на "liveinternet". Я очень хотела на нее в плане продвинутости походить (без фанатения по группам и без стихов, разве что), поэтому тоже поспешила зарегистрироваться. Писала там простые прозаичные вещи про себя любимую. Как день прошел, что в жизни, что в школе. Со временем я уже сама стала, как говорится, продвинутым пользователем, и перешла на ЖЖ. Там, в числе всего прочего, стала рассказывать о книгах. Теперь мне аж любопытно, много ли людей году в 2008 делали отчет о прочитанном?
Потом письменный формат начал поднадоедать, я до фанатизма увлеклась видеоблогингом (с подачи той самой одноклассницы, опять же). Сама снимать стеснялась, т.к. считала себя невообразимо страшненькой. В 2012-м все же себя преодолела и выложила первый ролик у себя в ЖЖ. В итоге оказалось, что в ЖЖ меня почему-то не смотрели, но зато активно смотрели на самом "YouTube", вот я со временем туда и переползла.
В основном рассказываю о книгах не потому, что у меня блог о книгах. Блог, как и в лохматом 2006, все обо мне любимой, только вот если нормальный человек на 70% состоит из воды, то вот я из литературы и всех прилегающих к ней сфер: "читательства", писательства и книгоиздания.
Какие моменты тебе больше всего нравятся в видеоблогинге?
Наверное, все. Со временем прикипела даже к процессу сбора, ну, понимаете, накраситься, нарядиться, все дела. Поначалу бывало такое, что стрелки два часа не получались, и я в слезах и истерике билась головой об стенку, в результате чего задуманное видео не снимала. Правда, процесс монтажа сидячих видео люблю все-таки чуть меньше, что монтаж влогов. В последних можно как-то покреативить, а сидячие видео зачастую - скорее механическая работа.
Люди, "закадровые" моменты видеоблогинга. Всякие встречи, знакомства, мероприятия. Некоторые из них - одни из самых ярких воспоминаний в жизни.
А, вспомнила! Убираться потом после съемок не люблю.
Я заметила, что недавно ты изменила оформление своего YouTube-канала. Ждать ли нам еще какие-то изменения и новшества в этом плане?
Были у меня такие мысли, но они у меня появляются с частотой раз в полгода вместо необходимости обновлять гардероб, по всей видимости. Думаю, в течение ближайшего года из-за работы не стоит ждать от меня каких-то усложнений в плане контента, это, наверное, единственное.
Чем тебе больше всего хочется делиться со своими зрителями, доносить до них через свое творчество?
Я бы выделила следующие вещи:
а). Эмоциями. Можно было бы сказать "хорошим настроением", но оно у меня, как у любого человека, не всегда хорошее. Хотя в жизни я так много и так часто улыбаюсь, что, когда на секунду перестаю и делаю стандартно-московское выражение лица, окружающие начинают интересоваться, что у меня болит.
б). Информацией. Это моя наименее приоритетная цель, если честно. Всегда найдутся более компетентные, профессиональные и т.д. люди. Но отрицать, что у меня вообще нет никакого опыта и права доносить что-то, тоже не могу.
в). Верой в то, что все мы испытываем одинаковые чувства. Мне "YouTube" очень подлечил самооценку. Если помнишь, немного выше я говорила, что долгое время не бралась за камеру, потому что считала себя некрасивой. Сейчас, глядя на видеоролики блогеров-девушек с неидеальной кожей, кривыми (но очаровательными) ушками, целлюлитом и т.д., я понимаю, что все мы одинаковые. Да, есть топ-модели, но большинство-то людей НОРМАЛЬНЫЕ. С недостатками, изъянами, комплексами, причем как внешними, так и внутренними. Хочется как можно дальше уходить от стереотипа того, кто чем должен заниматься. Если я не подхожу для какого-то дела по придуманным стандартам, что ж, значит, пора эти стандарты двигать.
г). Вдохновением. Мои зрители знают, что жизнь не заканчивается, если завалил экзамен, не взяли в печать или проблемы в личной жизни. Чтобы не сдаться раньше времени, надо быть всегда вдохновленным жизнью - знать, что это приключенческий роман, а не драма.
Ты довольно известный человек на "YouTube" с большой аудиторией и сотрудничеством с издательствами. Если ли какой-то секрет успеха?
Я бы, конечно, поспорила насчет терминологии, но, в общем-то да, если судить по книжной сфере, то канал вырос у меня немаленький. С тех пор, как начала, я поняла в этом плане одну очень важную вещь: чтобы стать успешным (кто бы что под этим ни подразумевал), надо начать делать что-то популярное до того, как оно станет популярным. Если снимать видео про книги, когда их никто не смотрит и все считают тебя странным (Про книги НА ВИДЕО? Может, еще танец про них запишешь?!), есть все шансы не успех. Но его, опять же, никто никогда не может гарантировать. И еще трудиться надо много. Но это, я думаю, все прокрастинаторы и без меня знают.
Тебя смело можно называть не только блогером, но и писателем. Давно ли ты пишешь и каковы были ощущения после издания первой книги, когда держишь в руках готовое произведение и видишь его в продаже?
Пишу, сколько себя помню. "Писала" еще даже до того, как, собственно, научилась писать. Заставляла родителей записывать свои фантазии в специальный блокнот. Так что в этом плане это самое мое долгое занятие.
После издания первой книги, к сожалению, ожидаемой эйфории не ощутила. Ну книга и книга. Что моя - даже не очень верилось. Со второй книгой эмоций было чуть больше. Надеюсь, что в этом плане я иду по нарастающей.
Над какой книгой ты сейчас работаешь?
Называется "Это все магия!". Изначально называлась "Это все драконы!", но я сейчас в раздумьях, стоит ли оставлять такой вариант, ведь тогда читатель запутается в последовательности чтения. Это своеобразное продолжение моей первой книжки, но уже с другими героями и для чуть более младшей аудитории. Еще более сказочная история, где про то, как все работает, немножко больше, чем про личную жизнь главных героев. Если вы понимаете, о чем я.
Какой главный совет ты дала бы тем, кто хочет найти себя в качестве писателя?
Не слушайте ничьих советов! Не ходите на писательские курсы! Много читайте и много пишите сами. Так вы найдете свой собственный голос. Советы "мастеров" - это то, как они нашли себя в качестве писателя. Боюсь, это та одежда, которую нужно шить по индивидуальному заказу. В костюмчике от Стивена Кинга лично я бы смотрелась до ужаса нелепо.
Ты активный участник благотворительной книжной ярмарки "Booktube4Pets". Что думаешь по поводу подобной социальной работы?
Я абсолютно "за" любые подобные активности. Мы делали ярмарку очень долго и тщательно. Но, мне кажется, и более простые дела легко можно выполнять самому. Я, например, очень переживаю за судьбы детей в нашей стране. Как-то пыталась поехать в детский дом помогать и звала с собой подругу, чтобы не страшно было. Очень удивилась, когда она ответила что-то вроде "знаешь, я, наверное, не такой человек, как ты". Тогда я подумала: а что, можно как-то по-другому?
Я в целом очень эмпатичный и сострадательный человек, так что все подобные вопросы - от экологичной носки одежды до защиты животных - меня очень интересуют. При этом я всегда остаюсь открытой для новых мнений, стараюсь не упираться в узкие рамки, ведь у каждой медали две стороны.
Можно ли назвать тебя счастливым человеком?
Я иногда думаю об этом в хорошие дни. Смотрюсь в зеркало, улыбаюсь и думаю: "Как так получилось, что все это - мне?!". Иногда, правда, такие моменты быстро сменяются страданиями на тему "за что?". Но все это трудности, которые делают жизнь похожей на приключение, где за преодолением препятствий следует награда.
Можешь поделиться своим девизом по жизни, который вдохновляет, даже если кажется, что все плохо?
"Все пройдет - и хорошее, и плохое". Я часто напоминаю себе об этом, когда испытываю сильную боль или острое разочарование. Напоминаю себе, что через какое-то время уже не вспомню о пережитом.
Как и всегда, последний вопрос: есть ли у тебя какие-то пожелания читателям интервью?
Конечно! Не делайте шаг, тут же оценивая его со стороны. А как я смотрелся? А что обо мне подумают? А вдруг это кто-то уже сделал? Идите вперед. Только когда дойдете до перевалочного пункта, оглянитесь и взгляните. Думаю, вы сами себя удивите.

Канал Оли на "YouTube" - "BOOKS LIFE"
Группа ВК - Ольга Миклашевская 
Инстаграм - zponedelnik

2 комментария:

  1. Как то слушала интервью с ней на сарафане, тогда меня повесеоило и удивило то как девочка записывала с детства все свои фантазии)) Это крутой пример! Нужно делать то, что хочется

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с тобой, Наташ:))) действительно, отличный пример:)))

      Удалить

Хотите оставить комментарий? Это же замечательно! Всегда рада узнать ваше мнение. И отдельная благодарность, если вы публикуете его под своим именем (никто не любит анонимов).
Спасибо!

You might also like

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...