16 апреля 2017 г.

Кевин Кун "Хикикомори"

"Я хочу быть хозяином времени и пространству. Первое само утекает у меня сквозь пальцы, а у второго я просачиваюсь сквозь пальцы и ускользаю. По крайней мере, мне хотелось бы самому решать, что и от чего ускользает. Хотелось бы, чтобы все лишнее от меня отскакивало, как от тебя. Все: одежда, которая тебе не нравится, загоны, которые для нас сооружают, телешоу, которые призваны нас ублажать. Посмотри на это поколение, выросшее у телевизора. Они скачут с канала на канал, выбирая между заранее сконструированными мирками, чтобы в каком-нибудь из них раствориться. Они меняют себя самих на плоские фигуры, чтобы прочувствовать, что чувствуют другие! И сами же теряются, не в силах взять себя под контроль. В интернете все не так: там, чтобы преуспеть, необходимо действовать самому"

Доброго времени суток, мои дорогие! В первую очередь хочу поздравить вас со светлым праздником Пасхи. В этот воскресный день желаю вам добра, здоровья, мира и процветания. Пусть ваши дома будут наполнены уютом, теплом, счастьем и благополучием. Дарите друг другу внимание, заботу, любовь и верность. Пусть нежный аромат сдобных куличей, яркие краски яиц, звонкий смех и светлые улыбки близких наполняют этот день настоящим чудом и прекрасным настроением.
Утром я дочитывала книгу Кевина Куна "Хикикомори" и у меня появилось множество мыслей, которыми мне хочется с вами поделиться.
О сюжете: у Тиля была обычная, знакомая каждому жизнь, дом, школа, родители. Он плыл по течению, пока однажды оно не выкинуло его на камни. И что-то сломалось в сознании Тиля, изменилось навсегда. Он отвернулся от семьи и внешнего мира, заперся в своей комнате.
Парень решил создать свой мир - мир, в котором можно не выходить из дома, а друзей заводить через интернет. Вот только захотят ли реальные люди дружить с тем, кто не в состоянии покинуть собственную комнату?
Книгу "Хикикомори" очень активно пиарили, устраивали тематический вечер, да и описание казалось мне очень интересным и, занося книгу в список для прочтения, я ожидала от нее гораздо большего. На деле же, после прочтения у меня остались крайне смешанные чувства. Сейчас, оформляя этот пост, я еще раз переварила свои впечатления и могу сказать, что мне скорее не понравилось, чем наоборот. Возможно, автор и пытался донести до читателей какие-то важные мысли, показать, что социальные связи и внешний мир безумно важны для каждого человека, но он сделал этот в слишком уж простой форме, на грани примитивности, что лично я ничего для себя не вынесла, кроме одной цитаты, которая очень хорошо описывает современное общество. Хотя, пожалуй, этот посыл - единственное, что хоть как-то можно причислить к плюсам книги.
Кроме этого, в произведение огромное количество пошловатых моментов и подробностей, которые для заявленной "попытки понять и описать психологию хикикомори" совершенно не нужны. Книга начинается с абсолютно разнузданной вечеринки, на которой творится полный хаос, но я надеялась, что моменты категории "18 +" на этом и закончатся...не надейтесь, ребят, пошловатость на грани фола касается всего произведения.
А еще, это первая в этом году книга, в которой не понравился никто из героев. Серьезно - никто! Ни парень, закрывшийся в комнате по оставшейся не раскрытой причине, ни его родители, которые совершенно ничего не могут сделать со своим сыном и не придумали более "гениального" решения, кроме как игнорировать его, ни крайне странный сосед парня напротив, окна которого выходят на окна комнаты Тиля, который сначала наблюдает за ним из окна и временами она повторяют друг за другом движения (что?!), а потом и вовсе выводит камеру и транслирует добровольное затворничество Тиля в интернет, ни сестра Кевина, которую интересуют только мальчики, крутые шмотки и вечеринки. Сюда же примешивается мир игры "Майнкрафт", который заменяет главному герою реальный мир. Вообщем, совершенно странные люди, совершенно.
Мой вам дружеский совет, если вас заинтересует психология хикикомори или просто захочется узнать, что это за движение такое, то лучше почитайте статьи в интернете, вот правда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите оставить комментарий? Это же замечательно! Всегда рада узнать ваше мнение. И отдельная благодарность, если вы публикуете его под своим именем (никто не любит анонимов).
Спасибо!

You might also like

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...