15 декабря 2016 г.

Борьба с прокрастинацией и упадок сил

"Жизнь слишком коротка, чтобы просыпаться утром с сожалениями. Так что люби тех, кто относится к тебе хорошо, прощай тех, кто не прав, и верь, что все происходит не случайно"

Большой-большой привет! Просматриваю книгу нашего "Домика писателя", пусть пока в электронном формате, и меня переполняет огромная радость. Это еще одно доказательство того, что возможно все. Мы просто взяли и сделали это, своими силами, с горящими энтузиазмом глазами. На такой вот инициативе и держатся все достижения.
Кстати, если у вас есть желание почитать наши вдохновляющие рассказы, дайте знать, я с удовольствием отправлю вам файл.
Наташа в комментариях задала очень хороший вопрос о том, как быть продуктивнее и не впадать в уныние. По сути, борьба с прокрастинацией зависит только от нас самих. Я по себе помню, как сложно во время учебы не зависнуть в социальных сетях, переписываясь с друзьями или разглядывая картинки, сложно не включить очередную серию любимого сериала и вообще тянет отвлечься на все, что только можно, кроме необходимых дел. В этом случае помогает банальное отключение средств связи и выход из всех аккаунтов, ничего не должно привлекать ваше внимание лишними оповещениями.
Часто с прокрастинацией можно бороться только стиснув зубы и через "не хочу". Соответственно этот навык в себе нужно тренировать и терпеть. При регулярной практике вы начнете даже получать удовольствие от победы над собой и научитесь прыгать выше головы.
Составляйте список важных дел и обязательно ставьте конкретную дату выполнения каждого из них.
Таким образом, каждый раз, заглядывая в свой список, вы будете понимать, что времени остается все меньше.
 Своевременное выполнение каждого пункта можно отметить небольшим поощрением, осознание ожидающего вас презента будет мотивировать заканчивать дела вовремя. Очень сложные дела можете делить на несколько менее больших подпунктов, если общий вид вас пугает, то каждая из маленьких задач будут гораздо проще восприниматься.
Ну и, конечно же, никогда не забывайте об отдыхе. Только качественный отдых может наполнить энергией и вернуть жизненные силы. Делайте что угодно, лишь бы это приносило вам положительные эмоции, а также не забывайте про банальный сон. Очень важно не пустать прокрастинацию с настоящим истощением организма, когда силы действительно отсутствуют.
Я поговорила с девочками и вот, что они думают по этому поводу. Ксюша, к примеру, предложила интересный метод, который у нее отлично работает. Глядя себе в глаза, перед зеркалом, определите конкретное время - до такого-то числа я отдыхаю, а такого-то числа начинаю активно действовать, набравшись сил. Слово, данное себе, не нарушаю.
У Вари взгляд на вопрос прокрастинации в некоторых моментах совпадает с моим: общем-то, обычно я никак не борюсь с этим. То есть прокрастинирую вовсю, а если упадок сил - то вообще не делаю ничего. Но так получилось, что с детства я достаточно дисциплинированный человек, и не затягиваю выполнение важных для меня дел до последнего момента. Вот не помню, чтобы я в школе или институте что-то долго оттягивала, а потом ночью или утром судорожно доделывала. Это когда дела действительно важные. А вот свои цели, которые никому кроме меня в общем-то не нужны, я регулярно откладываю. И пока не научилась с этим бороться. Хотя пара способов есть. Первый и самый основной - я просто включаю здравый смысл и осознаю, почему я должна сделать именно это и именно сейчас. Вот прямо внутренне себе это объясняю. Еще способ - разбиваю большие дела на маленькие шаги. Когда по шажочку в день делаешь, то входишь во вкус и тогда уже можно ускоряться и делать по несколько шагов за раз. Еще мне важно, чтобы дело было "в легком доступе", то есть лежало на виду и мозолило глаза, иначе просто буду забывать про него.
А вот что сказала по этому поводу Маша: очень важно уметь отличать прокрастинацию, основывающуюся на страхах, сомнениях, неуверенности, от действительно усталости. В первом случае нужно себя чем-то подтолкнуть к действию, помочь самому себе придать сил и уверенности. Мне в этом помогает обычно какое-то легкое дело, не требующее особо много сил и времени. Так сказать, чтобы раскачаться. А потом ты уже рад, что такой деятельный, и дальше продолжать легче. А если сил уж нет совсем, ничего не радует, ничего не хочется - только полный отдых с исключением из жизни всего интернетного и социального. Уж лучше денек-два конкретно и осознанно полениться, зато потом с новыми силами шагать вперед.

2 комментария:

  1. Мне понравилось про зеркало)) Это забавно.
    "очень важно уметь отличать прокрастинацию, основывающуюся на страхах, сомнениях, неуверенности, от действительно усталости."- тоже себя на этом ловлю. Но вот если это касается работы, то я все равно все сделаю в срок, а вот на счет саморазвития, иногда позволяю себе филонить и потом жалею все равно об этом))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже такое бывает в плане саморазвития)))

      Удалить

Хотите оставить комментарий? Это же замечательно! Всегда рада узнать ваше мнение. И отдельная благодарность, если вы публикуете его под своим именем (никто не любит анонимов).
Спасибо!

You might also like

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...