9 декабря 2015 г.

О написании статей

Привет-привет, ребята! Сегодня мы украшали офис и теперь у нас на работе тоже царит праздничное настроение. Осталось еще поставить и нарядить елку, а также оформить новогоднюю стенгазету. Кстати, а у кого какие корпоративные планы на празднование Нового года?
"Во время написания статьи не думайте о том, как она будет звучать - просто пишите! Мне до сих пор это дается с трудом. Когда я начинаю писать, я всегда переживаю и думаю, что, возможно, мог бы подобрать лучшие слово или фразу, чтобы передать свои мысли. В результате моя работа стопорится. Поэтому я уяснил для себя, что при написании первого наброска статьи необходимо сфокусироваться на том, что вы хотите сказать. Вы всегда сможете вернуться и уделить внимание тому, как выразить ваши мысли. Только так можно научиться писать красиво.
Другими словами - прежде чем приступать к ремонту, убедитесь, что вы закончили строительство дома"
Для меня, как для блогера, этот вопрос очень актуален и я вполне могу согласиться с данной точкой зрения Эрика Девенея. Всякий раз, когда я сажусь за написание очередного поста, то просто изливаю в черновике свои мысли по тому или иному поводу, а уже потом все это
доводится до готовности к публикации. Один из больших плюсов блогинга заключается как раз в полной свободе наших действий, в своем маленьком мирке мы можем создать все, что захотим.
Вообще, не зря же придумали "утренние страницы", это один из самых действенных методов работы над своим творческим потенциалом, а ведь нужно лишь каждое утро изливать на бумагу все свои мысли. Конечно, утро для меня не самый подходящий вариант, а вот вечером именно таким изливанием мыслей я и занимаюсь, после чего они находят свое отражение в блоге.
Иногда кажется, что звучит это все не профессионально, но, на мой взгляд, именно из таких набросков, которые появляются перед каждой статьей, и выходят прекрасные тексты. Можно через предложение сверяться с правилами, несколько раз переставлять слова между собой, подыскивая подходящее сочетание, а можно предоставить себе возможность просто высказаться, например, для меня это работает лучше.
Тетрадь, ручка и бесконечный полет фантазии, вот, собственно, и все, что нужно для написания хорошего текста, здесь не всегда помогает даже специальное образование.
Рассказывайте, как над своими статьями работаете вы, пробовали ли вы когда-нибудь так называемые "утренние страницы". Делитесь своими мыслями по этому поводу, с удовольствием почитаю.

16 комментариев:

  1. У меня текст или идет или не идет. Если идет, то он буквально льется и потом я ничего уже не могу вставить, сразу будет заметно, что этот кусок вставлен после, текст получается цельный с плавными переходами. А бывает, что не идет и я буквально вымучиваю его из себя (как раз те самые утренние страницы). Я знаю, что мне надо написать три страницы и начинается: за окном снег, сугробы снега, очень много снега=))) но к ним я отношусь проще, у меня даже дневник поэтичней написан, утренние страницы просто упорядочивают мысли и являются хрониками текущих дней. Очень сомневаюсь, что когда-то захочу их перечитать, в отличии от тех же дневников)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, как я тебя понимаю, иногда мысль ну совсем никак не хочет складываться, а иногда что-то повлияло на тебя за день и потом просто успевай записывай.
      Мне тоже кажется, что "утренние страницы" это просто поток мыслей, своеобразные черновики.
      Марин, ты именно утром пишешь? И какое время ты уже их ведешь?)))

      Удалить
  2. Не умею писать планы-наброски. Я, конечно, шлифую и вычитываю текст, но изначально стараюсь писать его так, как он должен получиться в итоге. ))

    У меня написание любого текста выглядит так: сначала я долго гипнотизирую экран, не могу начать, хожу по комнате, подбираю слова. Потом они приходят, я бегу их записывать, после чего слова уже идут сплошным потоком, если меня не отвлекать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха, о да, экран действительно иногда приходится гипнотизировать:)))Ты сразу печатаешь, никуда не записываешь?

      Удалить
    2. Записываю только общие идеи, о чем хочу написать в блоге (грубо говоря, заголовки), а наброски - неа) Сразу из головы. Все мысли, которые я хочу изложить, я обычно помню)

      Удалить
  3. Я, как правило, записываю обрывки своих мыслей, которые приходят в голову в любое время в любом месте (жалею, что нет программы записывающей мысли напрямую из головы)), а потом довожу полученный текст до ума: что-то добавляю, где-то убираю, изменяю некоторые фразы.
    Утренние страницы пробовала вести, но как "работу над творческим потенциалом" я лично не осознала их. Получался скорее выплеск мыслей и чаще негативных. Но поскольку я человек непостоянный, то и это дело забросила. Каждому свое, я думаю. Многим "утренние страницы" наверняка могут помочь и в творчестве, и просто в жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, согласна, каждый делает так, как ему удобно. Когда мысли где-то помимо дома появляются, я тоже в блокнотик их записываю, хотя бы обрывками, чтобы потом не забыть совсем.

      Удалить
  4. Никогда не понимала эти "утренние страницы". Лично для меня это глупости. Утром я не хочу ничего писать, тем более от бессмысленности этой затеи я дико раздражаюсь. Разве для таких эмоций они созданы? Сомневаюсь). А вот дневники веду еще с детства. Раньше там было все. Но постепенно пришло к тому, что в дневник я изливаю душу только, когда мне очень плохо. А когда хорошо, то мысли отправляются в блог ). И именно по тому же принципу, который ты описала в посте).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот именно момент с выбором времени суток для этих страниц меня и удивляется, утром ну вообще не тянет писать, бывать, какие-то отрывочные мысли, конечно, идеи для новых записей, но так, чтобы выдать с утра несколько страниц, неееееет.
      Вот, кстати, да, я тоже в блог пишу только хорошее:))

      Удалить
  5. Купилась на распиаренную книгу Кэмерон "Путь художника" в свое время. До сих пор не прочитала) Либо творческого кризиса у меня на тот момент не было, но в книге столько "воды" и такие простые истины, которые на мой взгляд каждый разумный человек и так понимает.)Хочу написать отзыв об этой книге, но надо сначала дочитать до конца, чтобы можно было полностью оценить эту работу.
    Я не пишу черновики, всё сразу из головы выливается на монитор. А все свои идеи я записываю в ежедневник, который всегда под рукой.)А понятие "хороший текст" настоооолько растяжимое, что сколько людей - столько и мнений. Для одного какой-нибудь пост покажется интересным, а другой данный же пост даже не жочитает, потому что со скуки начнет зевать.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, да и я тоже когда-то купилась на эту книгу, но должного впечатления она на меня не произвела. Хотя многие люди в сети ей очень даже довольны. Возможно все зависит от того, что ждешь от содержания.
      А еще жизнь доказывает, что некоторые простые и очевидные истины бывают для некоторых не так очевидны и просты. Многие думают, что какие то вещи достижимы только сложными путями и решения основанные на простоте им кажутся не серьезными или не важными что ли...

      Удалить
    2. Ну вот я и поначиталась этих восторженных отзывов и купила, теперь аналогичная ситуация с "Отказываюсь выбирать" Шер.)
      Да? Такое бывает?)
      Да я даже имела в виду не истины, а не знаю каким словом то обозвать: очевидные вещи, например: ВОДА и ее можно пить или если у тебя есть бумага и карандаш - сядь и порисуй, то есть такое, что даже ребенок понимает)ну для меня такой оказалась она на три четвертых)в общем, да, я тоже ею не впечатлилась.

      Удалить
    3. Да, я как раз о таких вещах и говорила. Если утрировать, то это выглядит как-то так: человек знает, что воду можно пить, но ему не приходит в голову, что в воде можно заварить чайные листья. А если человеку об этом сказать, он не поймет, как ему это не приходило в голову раньше.
      Мне кажется многие подобные книги и расcчитаны на тех кому нужно обратить внимание на то, что остальные воспринимают, как нечто естественное.

      Удалить
    4. Ох, ну все, девочки, теперь я точно знаю, что за эти книги можно не браться:)))

      Удалить
  6. Поскольку в основном я пишу кино- и бук-ревью, то вдохновение черпаю в просмотрах кинолент, чтении книг. А еще, конечно же, идеями для моих статей на другие темы может быть все что угодно)
    http://elpise.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить

Хотите оставить комментарий? Это же замечательно! Всегда рада узнать ваше мнение. И отдельная благодарность, если вы публикуете его под своим именем (никто не любит анонимов).
Спасибо!

You might also like

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...