7 ноября 2015 г.

Дженнифер Нивен "Ты не виноват"

Всем большой-большой привет! Хороших вам выходных, ребята. Я хочу побеседовать с вами о книге Дженнифер Нивен "Ты не виноват" ("Наши яркие места"). Главный герой - Теодор Финч заворожен идеей смерти и постоянно придумывает все более изощренные способы ухода из жизни, но что-то снова и снова мешает ему претворить свои планы в реальность. Вайолет Марки живет будущим, считая дни до выпускного, когда она наконец-то сможет уехать из родного города, где все напоминает ей о смерти сестры. Когда Финч случайно встречает Вайолет на вершине школьной колокольни, именно он спасает ее от самоубийства и решает научить погруженную в боль и воспоминания девушку заново жить, надеяться и радоваться каждому новому дню. Но сможет ли он, спасая другого, спасти самого себя?
Должна признать, что эта книга довольно тяжела для восприятия, но не в плане чтения, читается она просто, но практически все время хочется сосредоточить на сюжете все внимание, проникнуть в каждое слово.
В книге нет каких-то очень критических моментов, но она ни на минуту не отпускает читателя, заставляя размышлять над тем или иным событием, поведением героев, какими-то ситуациями. Меня не покидало желание разобраться в том, почему же все случилось так, как случилось, почему все так трагично. Да и герои прописаны настолько хорошо и характерно, что им сопереживаешь, словно находишься рядом, в этой истории.
Вообще, тема самоубийства очень сложная и неоднозначная, но поднимать ее необходимо, потому что каждое самоубийство это трагедия, это чья-то сломанная судьба и оборванная жизнь. Очень хорошо, что современные авторы поднимают такой сложный вопрос, пытаясь поддержать подростков, внушить им необходимость обсуждать свои проблемы, а не замалчивать их, сказать, что они не одиноки и помощь рядом.
В критических ситуациях именно поддержка окружающих играет важную роль, которая может спасти человека.
Мне очень понравилась книга, хоть после ее прочтения и остается некий осадок, тяжело где-то внутри, особенно, если учесть, что я впечатлительна. Конечно, темы, связанные со смертью, априори неприятны, но их нельзя замалчивать, точно также, как и свои проблемы.
Теперь я с нетерпением буду ждать экранизации этого сильного эмоционального произведения, кстати, выход фильма запланирован на 2017 год, называться он будет "Все радостные места", а все, что пока известно об актерском составе - на роль Вайолет приглашена Эль Фаннинг. В этой девушке я полностью уверена, так что буду внимательно следить за новостями картины.
Напоследок я не могла не оставить в этой записи послесловие автора, которое столь же эмоционально, как и сама книга.
"Каждые сорок секунд на Земле кто-то погибает в результате самоубийства. Каждые сорок секунд появляется кто-то, пытающийся справиться с горечью утраты.
Задолго до моего рождения мой прадед погиб от самострела из ружья. Самому старшему из его детей, моему деду, было всего тринадцать лет. Никто не знает, стал ли самострел намеренным или случайным, поскольку, будучи из небольшого южного городка, мой дед, его мать и сестры никогда не обсуждали этот инцидент. Но эта смерть повлияла на все последующие поколения моей семьи.
Несколько лет назад парень, которого я хорошо знала и любила, покончил с собой. Именно я обнаружила его тело. Это трагическое событие – совсем не из тех, о которых мне хотелось говорить даже с самими близкими людьми. И по сей день многие из моих родных и друзей все еще мало об этом знают, если знают вообще. Долгое время я испытывала невыносимую боль при одной мысли об этом, не говоря уже о разговорах. Но говорить об этом очень важно и необходимо.
В книге "Наши яркие места" Финч очень переживает по поводу ярлыков. К сожалению, вокруг самоубийств и психических заболеваний существует масса предрассудков и предубеждений. Когда погиб мой прадед, окружающие сплетничали. Хотя они никогда не обсуждали случившееся в тот день, его вдова и трое детей чувствовали, что их осуждают и в какой-то мере сторонятся. Я потеряла друга, покончившего с собой, за год до того, как потеряла отца, умершего от рака. Они оба были больны и ушли из жизни с интервалом в четырнадцать месяцев, однако реакция на болезнь и гибель каждого из них едва ли могла бы оказаться более полярной. Люди редко приносят цветы на похороны и могилы самоубийц.
Лишь во время написания этой книги я придумала свой собственный ярлык: "Уцелевшая после самоубийства" или "Пережившая самоубийство". К счастью, существует множество ресурсов, способов и средств, помогающих мне осмыслить случившуюся трагедию и осознать ее влияние на меня, так же, как есть масса ресурсов и средств, способных помочь любому, подростку или взрослому, кто борется с эмоциональной неустойчивостью, депрессией, страхами, психической неуравновешенностью или навязчивыми мыслями о самоубийстве.
Психические и эмоциональные расстройства зачастую остаются нераспознанными, поскольку люди, испытывающие болезненные симптомы, слишком стыдятся рассказать о них, или же потому, что их близкие или не могут, или предпочитают не замечать эти симптомы. По данным Американской организации по борьбе с психическими расстройствами, примерно двум с половиной миллионам американцев поставлен диагноз биполярное расстройство, но в действительности их число в два-три раза больше. Не менее чем у восьмидесяти процентов людей с этим недугом он не распознан или неверно диагностирован.
Если тебе кажется, будто что-то не так, скажи об этом.
Ты не одинок.
Ты в этом не виноват.
Помощь рядом."

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите оставить комментарий? Это же замечательно! Всегда рада узнать ваше мнение. И отдельная благодарность, если вы публикуете его под своим именем (никто не любит анонимов).
Спасибо!

You might also like

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...