11 сентября 2015 г.

Бестактность наших дней

Здравствуйте, ребята! Вечер пятницы, а это значит, что самое время пожелать вам хороших выходных. Надеюсь, вы отлично проведете субботу и воскресенье.
Друзья, я просто не могла не обсудить с вами отличную статью об одной из главных проблем нашего общества - бестактности.
"Когда ты выйдешь замуж? Почему не рожаешь ребенка? Что означает твоя татуировка? Знаешь ли ты, что вегетарианство вредно?" Анна Златковская вспоминает все самые глупые вопросы, которые можно услышать от ближнего, и приходит к мысли о том, что бестактных людей не волнуют наши чувства.
1.Почему ты такая худая?
Начну с первого примера. Я девушка стройная, даже слишком, вес колеблется от 42 до 45 килограмм. В учреждении, где я долгое время работала, меня не вез лифт, в нем есть некий ограничитель по весу, чтобы в лифте не ездили дети без взрослых. Так вот меня, взрослую тетю, лифт тоже благодарно игнорировал. Я анорексией не болею, просто хрупкое создание, не употребляющее сладкое. Вес мой меня устраивает, бабушка и мама тоже натуры небольшого роста и веса, никаких отклонений, в общем, в себе я не наблюдаю. Но многие дамы, встречающиеся на моем пути, к своему ужасу (и к моему тоже) отмечают, что я слишком худая.
Об этом мне сообщается в прямолинейной форме вопросом: "Когда ты, наконец, поправишься?", "Сколько можно быть такой худой?", "Когда ты начнешь есть?" — в общем, меняется вариативность, но не раздражающий факт моей худобы. Я должна, видимо, оправдываться, как посмела быть такой тощей. Меня же посещает несколько мыслей. Первая: разве прилично вообще задавать такие вопросы? Вторая мысль: почему эти люди считают, что могут показывать мне, что моя комплекция их не устраивает.
2.Когда ты родишь ребенка?
Второй пример — дети. Думаю, многие девушки примкнут ко мне с этой маленькой трагедией: звучащим в лоб вопросом "Когда родишь?" Его задают родственники, коллеги по работе, знакомая кассирша в магазине. Родишь первого — будут спрашивать про второго. На вопросы о детях ты вынужден то ли оправдываться, то ли врать, то ли говорить правду совершенно чужому человеку. Кто-то сознательно детей не хочет, кто-то имел печальный опыт, самое противное в такой ситуации, что речь о бестактности женщин, которые вроде по природе должны обладать чуткостью. Так, одна моя близкая подруга Аля забеременела в двадцать лет, родила, но ребенок умер. Але понадобилось одиннадцать лет, чтобы ее снова посетило желание стать мамой. Без ужаса в глазах и спазмах в животе от мысли, что этот кошмар может снова повториться. Все эти годы ей приходилось отвечать на вопросы от незнающих о ее трагедии людей, когда же она станет мамой, годы же идут! Представляете, каково это? О таких вещах, как смерть ребенка, не говорят на каждом перекрестке.
3.Ты знаешь, что вегетарианство вредно?
Как-то мы собрались большой компанией, в которую друзья приводят друзей: ты своих тянешь, и вот уже вас много, незнакомых знакомцев. Шашлык, колбаса, помидоры, лето, дача, хорошо. Один молодой человек отказался от шашлыка, пояснив, что он вегетарианец. И тут же многие стали его расспрашивать: "И обувь носишь из заменителя?", "И что, ремень такой же?", "А что, зверюшек жалко?", "Болеть не боишься, знаешь, к чему недостаток белка в организме приводит?". Глядя на парня, я видела, что это он слышит в тысячный раз. Похрустывая огурчиком, он ждал, когда расспросы закончатся. Как же сложно в нашей среде быть собой и иметь позицию! Ты ничего плохого не делаешь, но почему-то обязан отчитаться перед обществом.
4.Почему ты не пьешь?
Коллега мне жаловался, что многие его знакомые приятели перестали с ним общаться, когда он перестал употреблять алкоголь. Встретился однажды с друзьями, заказал чай — и началось. "Эй, дружище, что случилось? Почему не пьешь? Закодировался? Болеешь? О чем же с тобой говоришь, если не пьешь?" Эти расспросы преследовали его везде, в любой компании, по любому поводу, а друзья ведь и не алкоголики вовсе. Но с их точки зрения не может человек резко перестать употреблять алкоголь без важной на то причины, обязан объясниться. Если ты не пьешь, тебя начинают подозревать в некой страшной болезни, о которой ты умалчиваешь. Болен коллега не был, просто принял решение пожить безалкогольной жизнью. Он стал отцом, ему очень хотелось иметь ясный трезвый ум и быть полноценным помощником своей супруге. Но в нашем обществе не принято принимать людей, отличающихся от массы. Нужно постоянно быть начеку. Отличаешься? Обоснуй!
5.Что означает твоя татуировка?
Многим кажется, что если ты сделал татуировку, то отныне ты человек-телевизор: смотри в меня, задавай вопросы! У меня на руке есть татуировка. Надпись. Одна женщина выкручивала мне руку, чтобы запомнить надпись и поискать в интернете, что же она означает. Из-за того, что я отказалась раскрыть секрет своей татуировки, она сочла меня гадкой особой, напустившей непонятную таинственность. Подруга жаловалась, что тоже утомилась от вопросов "А что означает твоя татуировка? Когда следующую набьешь? Все вы синей болезнью страдаете, знаем!" Одна маленькая девочка лет семи задрала ей рукав, чтобы лучше рассмотреть, что там у нее за рисуночек такой. Подруга сделала замечание любопытной девочке, на что услышала от матери ребенка: "А что вы хотели? Ей же интересно!" То есть ты обязан развлекать всех любопытствующих вокруг, даже пусть под майку полезут. Ничего, нормально, сам виноват.
6.Когда ты выйдешь замуж?
Венцом всего это бестактного безобразия является извечное "Когда ты выйдешь замуж?" Как выражается одна знакомая сценарист — контрольный выстрел в голову. Самое невыносимое в этой ситуации то, что человек, задающий этот вопрос, в принципе догадывается о его глупости и неприятности, что девушке придется как-то выкручиваться, оправдываться, отвечая на него. Но это уже своего рода садистская игра, иначе не назову, смотреть жертве в лицо и наслаждаться процессом. Наблюдать, царапая глазами лицо, улавливая малейшие признаки смущения и беззащитности. Игра продолжается долго, не одно поколение женщин выросло на этом вопросе. Единственный способ остановить это безобразие, мне кажется, ответить вопросом на вопрос: "А какое твое дело?" Как в Саудовской Аравии отрубали руки за воровство, так и здесь отбить охоту лезть не в свое дело можно только жестким способом.
Общение людей должно происходить легко, без желания обидеть, без неприличного в своей простоте любопытства. Бестактными вопросами можно обидеть человека, не зная о некой внутренней боли, вогнать в депрессию особо ранимых людей, а культурных и воспитанных поставить в тупик.
Оправдания этому нет. Никакого. Люди, пожалуйста, перестаньте спрашивать то, что волнует только вас самих. Учитесь быть воспитанными. Есть одно высказывание у Пауля Хейзе: "От бессердечных защитишься тем, что не покажешь им своего сердца. Глупые люди могут еще быть тебе полезны, потому что всякий ведь все-таки что-нибудь да знает и умеет, но если бестактные тебя окружают, то это может довести тебя до полного отчаяния".

16 комментариев:

  1. обожаю эту статью. со мной не раз случалось, подобные вопросы выводят из равновесия и хочется сбежать на необитаемый остров подальше от людей с их стадным мышлением :) вот бы каждый прочел эту статью и призадумался.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не говори, эту статью нужно всем прочитать обязательно.

      Удалить
  2. Бестактность людей, реально достает.
    Но мне кажется, что любой бестактный вопрос это заведомо желание человека зацепить и обидеть. Ах, ты отличаешься от других? Думаешь ты лучше? А вот получи за это. Чаще всего люди знают, что такой вопрос бестактен и неприличен.
    Но иногда бывает еще и так, что людям просто хочется поучить других жизни. Мол, все вы неправильно живете, а я один знаю, как надо жить. Это, например, в вопросе вегетарианства.
    Я никогда не задаю людям таких вопросов, на которые не хотела бы отвечать сама.
    А еще, опыт доказывает, что если ответишь "какое твое дело?", то люди не отстанут, а будут считать тебя грубиянкой и еще сильнее учить жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласна с тобой, иногда человек и намерено пытается задеть подобными вопросами, понимая, что отвечать будет неприятно, но все равно спрашивает, причем почти постоянно. А иногда и жизни учат, действительно. Терпеть не могу оба варианта в равной степени.
      Да, могут посчитать грубиянкой, поэтому, в принципе, отвечать нужно в рамках, но иногда так доводять, что и похуже "Какое твое дело?" с языка готово сорваться.

      Удалить
  3. Настя, меня тоже с худобой всю жизнь доставали. В результате выяснилось: просто завидовали. Сами позже признавались. Завидовали, что не могли так одеватьмя. Так сто кспокоцся:

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зависть вообще штука гадкая, но переживать по этому поводу действительно не стоит)

      Удалить
  4. Вот что значит писать с телефона длинный текст:) прости за абракалабру

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все в порядке)))во всяком случае я тебя поняла))))
      Наоборот, приятно, что даже с телефона люди интересуются)))

      Удалить
  5. У меня разве что татуировки нет)) А так со всеми остальными вопросами сталкивалась и сталкиваюсь. Разве что отпал вопрос про замужество т.к. я вышла замуж.
    Особенно, доставляет не мало смеха вопросы о вегетарианстве. Некоторые прямо таки дословно начинают переспрашивать "А консервы ешь? А сосиски? А неужели и шашлык не будешь? А колбасу чего не ешь, она ж без мяса?!". Некоторые особо бестактные любят добавлять "Ну ты экономная." Меня именно эта фраза, почему-то жутко раздражает. Всегда отвечаю, что "Фрукты-овощи зимой тоже не мало стоят".
    Самое забавное дальше. После обсуждения моего рациона, непременно следует вывод "А, ну понятно чего ты такая худая!". И самое эпичное - "Поправляйся, как рожать будешь?! А детей чем кормить? Вот выйдет из тебя вся дурь." И это с учётом того, что мы вообще детей не планируем:)
    В общем, было бы смешно, не будь оно так печально:)
    Бестактность наших людей не знает границ) Я могла бы много рассказать об этом))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется всем от таких вот "умников" доставалось. Терпеть не могу личные вопросы о замужестве, детях и прочем, это сугубо личное дело, разве в вашей жизни что-то изменится, если вы услышите ответ. Нет, так в чем тогда проблема.Иногда это реально достает.

      Удалить
  6. ох, да. эти фразы можно встретить везде и повсюду
    некоторые считают это нормой -_- печально

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не говори, для некоторых это в порядке вещей, а жаль.

      Удалить
  7. Первый и шестой вопрос особенно остро касается и меня) При моем весе 41 (при росте 159) - слишком многие "интересуются"моей "худобой". Да какое им дело)Главное, что нам комфортно)
    Ну а про замужество - людям видимо очень нравится лезть в чужие пары/семьи)
    http://katekasatckina.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, и не говори)когда своей жизни нет, начинают исследовать чужую)

      Удалить
  8. Пункт №4 - моя вечная головная боль. Нас с мужем даже никуда не зовут - знают, с нами не напьёшься. А трезвые, мы никому не нужны. Даже смысла в этом не вижу. Я вообще не пила, и не пью. А также не курю. Постоянно уговаривают - но получают такой отпор, что друзья как-то не заметно и кончились. Хотя муж говорит - значит и не друзья, а так, знакомые. Судя по моей жизни, тут не хватает ещё одного пункта - вопрос о доходах. Меня часто спрашивают, когда я пытаюсь с кем-то познакомится. Поскольку с меня и взять то нечего, даже с виду - так об этом и говорят, знакомство сразу заканчивается) Про замужество не доставали - я быстро окольцевалась))) А вот за детей - да. Я принципиально детей долго не хотела. Считаю, если ребёнку морально дать нечего, то и заводить не нужно. Несчастных людей и так много. Но всё равно все думают, что мы больны чем-то были. Наверное мне повезло - с детства на рынке работаю, меня не пронять глупыми вопросами. Много написала))) Но ещё не много напишу. Вспомнила одну историю. В 14 лет я переехала жить к маме, а квартиру в которой раньше с дедом жила сдавали. И вот, когда мне 16 лет было, шли по району к квартирантам, слышу как кричат мне бабы: " как там твой сынок??? Третий же он у тебя уже, да? Первая же дочка?" Мы с мамой и оторопели. Я ничего не сказала - смех давил. Но маме ответила: " Вот живёшь-живёшь, и оказывается о себе ничего не знаешь)))) Трое детей за два года, как успела???))))" Потрындеть у народа особо занятого - святое дело, и нам веселей, если с юмором ко всему относится)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, спасибо за такой объемный отклик))) история прям повеселила, действительно, живешь-живешь и вдруг оказывается, что люди то больше тебя о твоей жизни знают))
      Совершенно с тобой согласна, нужно относиться с юмором к подобным ситуациям)))

      Удалить

Хотите оставить комментарий? Это же замечательно! Всегда рада узнать ваше мнение. И отдельная благодарность, если вы публикуете его под своим именем (никто не любит анонимов).
Спасибо!

You might also like

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...