31 июля 2015 г.

Джон Грин "Бумажные города"

Здравствуйте, друзья мои! Вот и подошел к концу июль, а завтра нас уже встретит первое августа. Надеюсь, нам еще удастся выполнить все, что было запланировано на лето и получить множество ярких впечатлений в последующий месяц. Что я могу сказать, прощай, июль и привет, август!
Сегодня я дочитала книгу "Бумажные города" и хочу поделиться мыслями по поводу очередного произведения Джона Грина.
"Вот что некрасиво: да, отсюда не видишь ни ржавчины, ни потрескавшейся краски, ни чего-то там еще, но зато видишь весь город, как он есть. Насколько он фальшивый. Такой из пластмассы нетрудно сделать. Или из бумаги вырезать. Ну посмотри, Кью: все эти тупики, улицы, которые замыкаются сами на себя, все эти постройки-времянки. В бумажных домишках живут бумажные людишки и отапливают их собственным будущим. Бумажные дети хлещут пиво, купленное им каким-нибудь бомжом в бумажном гастрономе. И все помешаны на том, как бы заиметь побольше барахла. А барахло все тонкое и бренное, как бумага. И люди такие же".
Я думаю, этот небольшой отрывок, вырванный из разговора главных героев книги Марго и Кью, как нельзя лучше отражает настроение всей книги. Если кто-то еще не знаком с данным произведением, поясню, что речь идет о выпускниках школы Кью Джейкобсене и Марго Рот Шпигельман. Кью с детства влюблен в Марго и когда однажды ночью она приглашает его принять участие в отомщении нескольким врагам, он соглашается. Однако, все заканчивается не так, как планировал Кью, после их ночного приключения Марго исчезает, оставив после себя лишь несколько загадочных посланий.
Мне эта книга нравится тем, что, несмотря на более чем простой язык повествания, есть много цитат, которые ни за что не приписал бы выпускникам школы, даже меня некоторые из них заставили задуматься. В особенности, я отметила мысли Кью о Марго, постепенно его взгляд
ни нее меняется и становится более осмысленным, так сказать приземленным.
Эта книга по большей части о ярлыках, которые мы вешаем друг на друга. Мы видим вокруг себя и в людях только то, что хотим видеть, не удосуживаясь капнуть глубже. Меня несколько удивило, что даже самые близкие люди Марго совершенно ее не понимают и ничего о ней не знают. Чем больше Марго разыскивают, тем больше она удивляет своих друзей, которые начинают видеть ее совсем с другой стороны.
Конечно, я не скажу, что эта книга столь же впечатлила меня, как "Виноваты звезды", ну не дотягивает она, хотя, смысл, конечно, нашелся и здесь. Единственное, что слегка отталкивает, это подростковый сленг, но я с этим смирилась, так что для меня "Бумажные города" весьма неплохое чтиво с налетом детектива. Мне было интересно путешествовать с Кью, разыскивая Марго, а значит задумка удалась.

4 комментария:

  1. Только сегодня скачала эту книгу)) Решила прочитать перед просмотра фильма с Карой))
    Ты в оригинале читала или же в переводе?

    http://be-culturally-aware.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот тоже решила ее прочитать перед фильмом, пока все никак не посмотрю его))) Читала я в переводе.

      Удалить

Хотите оставить комментарий? Это же замечательно! Всегда рада узнать ваше мнение. И отдельная благодарность, если вы публикуете его под своим именем (никто не любит анонимов).
Спасибо!

You might also like

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...